Лекции по эргономике для дизайнеров интерьера

Эргономическое обеспечение в средовом проектировании

Задачей эргономики как сферы практической деятельности является проектирование и совершенствование процессов (способов, алгоритмов, приёмов) выполнения деятельности и способов специальной подготовки (обучения, тренировки, адаптации) к ней, а также тех характеристик средств и условий, которые непосредственно влияют на эффективность и качество деятельности, и психофизиологическое состояние человека.   Эргономические требования – это требования, которые предъявляются к системе ЧМС в целях оптимизации деятельности человека-оператора с учётом его социально-психологических, психофизических, психологических, антропометрических, физиологических и других объективных характеристик и возможностей.

Задачи эргодизайна в средовом проектировании Понятие эргодизайн объединяет в себе научные эргономические исследования “человеческого фактора” с проектными дизайнерскими разработками.   Эргодизайн предполагает эргономическое предпроектное исследование любого предмета до того как он будет создан и ему придадут форму.

Этапы развития эргономики Цели урока: Уяснить какие вопросы решает эргономика, возникающие при взаимоотношениях между человеком, орудием производства, техническим оборудованием и производственными условиями.

Эргономические требования Цели урока: Сформировать у студентов технологические знания, о том, что эргономические требования – это требования, которые предъявляются к системе ЧМС в целях оптимизации деятельности человека-оператора с учётом человеческих факторов.

Факторы, определяющие эргономические требования

Комфортное пребывание человека в архитектурной среде Цели урока: Ознакомить с воздействием неблагоприятных факторов естественного и техногенного происхождения.

Освещение как объект комплексного эргономического анализа Цели урока: Разъяснить, как освещение оказывает влияние на зрительную оценку интерьеров, восприятие его габаритов, деталей, колористического решения.

Искусственные источники света. Светотехническое оборудование. Цели урока: Обучить студентов, изучающих дизайн интерьера, правильно применять в интерьере светотехническое оборудование

Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде

Применение цвета в производственной среде Цели урока: Разъяснить какие задачи можно решать на производстве с помощью цвета

Антропометрические  требования в эргономике Цели урока: Определить объём знаний у студентов о системах пропорций и системы измерений человеческого тела и его частей – антропометрии

Эргономический расчёт параметров рабочего места Цели урока: Разъяснить, как эргономическое проектирование рабочего места влияет непосредственно на безопасность труда, сохранение здоровья, повышает культуру и эффективность труда.

Методы эргономических исследований

Эргономические требования к мебели Цели урока: Ознакомить будущих дизайнеров интерьера с эксплуатационным и функциональным назначением мебели Мебель — это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека. Размеры мебельных изделий и отдельных элементов обусловлены функциональными связями человек – мебель, которые можно характеризовать тремя факторами: соразмерностью мебели человеку; соразмерностью мебели габаритам предметов, для хранения которых она предназначена; организацией пространства, обусловленной планировочными параметрами помещений, размерами (в плане) установленной в помещении мебели, размерами человека и оптимальными проходами. При этом соразмерность мебели человеку проявляется в организации пространства, необходимого человеку при различных статических положениях его тела, а также движений, связанных с тем или иным бытовым или трудовым процессом.

Оборудование и организация жилой среды Цели урока: Сформировать знания о правильной и разумной организации пространства жилой среды с учётов функциональных требований пользователей

Эргономика среды обитания престарелых и инвалидов Цели урока: Выяснить, какой вклад вносит эргономика в разработку научно-обоснованных рекомендаций по реабилитации лиц с пониженной трудоспособностью

Средства и системы визуальной информации

Вредные строительные материалы Иногда после ремонта в квартире или доме человек начинает себя плохо чувствовать, у него болит голова, на него нападает сонливость.

МАРКИРОВКА НА ОДНОРАЗОВОЙ ПЛАСТИКОВОЙ ПОСУДЕ При производстве пластиковой посуды изготовители ставят на ней определенную маркировку. Но не все покупатели знают, что означает данная маркировка и как можно использовать такую посуду.