История искусства Египет, Индия и Китай

Начертательная геометрия
Фронтально проецирующая плоскость
Фронтальная плоскость уровня
Фронталь плоскости
Прямая, параллельная плоскости
Взаимная параллельность плоскостей
Примеры изображения плоскостей общего и частного положения
Задание поверхности на комплексном чертеже
Определитель поверхности
Алгоритм конструирования поверхности
Развертывающиеся поверхности
Комплексный чертеж призматической поверхности
Задание кривых линейчатых поверхностей
Задание цилиндрической поверхности общего вида на комплексном чертеже
Неразвертывающиеся линейчатые поверхности с двумя направляющими
Алгоритм построения цилиндроида
Коноид
Поверхности вращения
Поверхности вращения второго порядка
Сфера образуется вращением окружности
Эллипсоид вращения
Гиперболоид вращения
Тор- поверхность вращения 4 порядка
Сконструировать поверхность: тор-кольцо
Винтовые поверхности
Решение позиционных и метрических задач
Позиционные задачи
Решение главных позиционных задач
Конические сечения
Построить линию пересечения сферы
Метрические задачи.
Построение плоскости, касательной к поверхности
Задачи на определение расстояний между геометрическими фигурами
Преобразование комплексного чертежа
Плоский чертёж
Третья основная задача преобразования комплексного чертежа
Решение четырех основных задач преобразованием комплексного чертежа
Плоскость общего положения поставить в положение проецирующей
Решение позиционных задач с помощью преобразования комплексного чертежа
Технические чертежи

Изображения на технических чертежах

Разрезы
Классификация разрезов
Соединение части вида и части разреза
Сечения
Выносные элементы
По наглядному изображению построить три вида детали и выполнить необходимые разрезы.
Построить три вида детали и выполнить необходимые разрезы
Сфера
Аксонометрия
Изометрия окружности
Прямоугольная диметрия
Сети, компьютеры
Локальные и глобальные
компьютерные сети
Методы маршрутизации
Построение сети
Технология Ethernet
Технология мобильных сетей
Адресация в IP-сетях
Вычислительные сети
Адресация в сетях
Топология сети
Глобальная компьютерная сеть Интернет
Электронная почта
Адрес E-mail
Поиск информации в Интернет
Структурированные кабельные системы
Математика
Аналитическая геометрия
Векторная алгебра
Пределы
Примеры вычисления интегралов
Производная и дифференциал
Изменить порядок интегрирования
в интеграле
Вычислить двойной интеграл
Интегрирование по частям
Исследовать на сходимость ряд
Вычислить предел функции
Решение типового варианта
контрольной работы
Энергетика
Курс лекций общая энергетика
Физика, электротехника
Лабораторная работа по ТОЭ
Двигатели, генераторы, трансформаторы
Контрольная по физике
ТОЭ теоретические основы
электротехники
Цифровые электронные устройства
Способы охлаждения
полупроводниковых приборов
Теория электрических цепей
Тормозное рентгеновское излучение
Ядерная модель атома
Равновесная плотность энергии излучения
Способы получения
интерференционной картины
Понятие когерентности
Явление дифракции
Дифракция от круглого отверстия
Дифракция Фраунгофера от щели
Дифракционная решетка
Тепловое излучение. Формула Планка
Техническая механика
Контрольная работа
Курс лекций
Лабораторные работы
Задачи по сопромату
Моменты инерции сечения
Деформации и перемещения при кручении
валов
Определение опорных реакций
Расчет статически неопределимых балок
Расчет ферм
Расчеты на прочность по допускаемым
напряжениям
Моменты инерции
Изгиб с кручением
Вычислить упругую объемную
деформацию
Рассчитатьна прочность по III-ей теории
прочности
История искусства
Лекции по эргономике
для дизайнеров интерьера
Египет, Индия и Китай
Доисторическая эпоха
Буддизм
Ассирия
ЭЛЛАДА
Коринфский стиль
Рим
Хлеба и зрелищ
этрусский дом
ДРЕВНЕХРИСТИАНСКАЯ ЭПОХА
Борьба язычества с христианством
римские катакомбы
САСАНИДЫ
Магометанство
Появление арабов в Европе
История искусства государства
Российского

Дальнейшее развитие христианства
в Европе

Византийская архитектура
Новгорода и Пскова
Покровский собор в Филях
четыре вида древней иконописи
Иконоборство
Эпоха петровских преобразований
История искусства западной Европы
периода Возрождения
Романский стиль. — Готика
Церковь Парижской Богоматери
ИТАЛИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Жизнь Италии в эпоху Возрождения
Ломбардское направление живопис
НИДЕРЛАНДЫ
Леонардо да Винчи
Общее состояние искусств в Европе.
Народные росписи
Уральский расписной туесок
Нижнетагильские туеса
А.Н.Голубева «Тагильский букет»
 

Доисторическая эпоха. — Свайный период. — Пастушеские племена. — Задачи эстетики Древнейшие из дошедших до нас памятников старины свидетельствуют, что за 5000 лет до нас жили народы, обладавшие высокой степенью культуры и ясным, определенно сложившимся взглядом на искусство. Очевидно, что такая культура не явилась сразу, но имела огромный подготовительный период времени, в течение которого крепла и созревала человеческая мысль.

В иные условия были поставлены кочевые племена, которые, довольствуясь легкой переносной палаткой, бродили со своими стадами с места на место. Бесконечные равнины Дальнего Севера и Центральной Азии выработали совершенно своеобразную расу людей, для которой кочеванье вошло в плоть и кровь, оседлая жизнь была в тягость.

ЕГИПЕТ В северо-восточном углу Африки, между песчаным морем Сахары и узкой полосой Красного моря, тянется цветущая долина Нила. Нил создал эту страну: он оживил бесплодную каменистую пустыню, нанеся на берега плодотворный ил, превратил ее в сплошной сад, ежегодно орошаемый его разливом.

Математичность во всех действиях египтян создала искусство, строго формулированное узкими рамками издревле выработанных принципов. Смелой, живой, игривой фантазии творчества здесь нечего и искать. Но зато какой могучей самобытностью веет от всего, что дошло до нас, скажем более — каким колоссальным художественным талантом!

Египтянин, прячась от зноя, создавал огромные плоские стены, грузные, тяжелые, с широким пространством фона, годного для альфреско. И все эти плоскости он ярко, пестро раскрашивал жанровыми и батальными картинками, бессознательно увековечивая до мельчайших подробностей окружающую его жизнь.

Условность художественной трактовки сказалась преимущественно в изображении божеств Египта и в скульптуре, и в живописи. На той младенческой ступени развития, когда фетишизм переходит в политеизм, поклонение и служение зверям мало-помалу облекается в форму высшей идеи

В религиозном культе египтян, как и везде, путаются понятия о собственно богах, то есть стихийных силах, с человеческими образами героев, угодных божеству или состоявших с ними в родстве.

Костюм — непосредственное дитя страны: он вызывается климатическими условиями, и уже по одному рисунку одежды мы можем безошибочно определить, к какому поясу принадлежат его изобретатели. Самое производство ткани стоит в прямом отношении к этим условиям: тончайшие материи должны, понятно, являться на юге, а отнюдь не в северных широтах, где эскимосы и чукчи представляют крайнюю ступень практического применения одежды, зашивая всего себя в меховую шкуру.

ИНДИЯ И КИТАЙ

Буддизм. — Архитектура и пластика Индии. — Нравственные идеалы. — Небесная империя Переходя к эпохе процветания искусств в Западной Азии, нелишне будет бросить беглый взгляд на две народности, которые хотя не имеют прямой традиционной связи с историей европейского искусства, но, во всяком случае, своей, так сказать, этнографической оригинальностью заслуживают внимания: это Индия и Китай.

В стране, где легкой одежды достаточно для того, чтобы вполне защищаться от всех атмосферных невзгод, каменная постройка должна явиться роскошью — ее допускают себе народы уже на значительной ступени культурного развития. Вдобавок голые породы местного камня очень тверды для выделки, требуют долгого упорного труда, совершенных инструментов.

Буддизм, разливаясь по Азии, нес в своем потоке и архитектуру своеобразного культа. Мотивы становились чудовищными, фантастическими: восточное воображение придавало им чисто сказочные формы. Таким является храм в Боробуду на острове Ява, расположенный на террасе, усеянной множеством ниш, из которых в каждой помещается по сидячему изображению Будды.

ЗАПАДНАЯ АЗИЯ

Ассирия. — Персы. — Евреи

Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи, обернутым около таза. Климат Ассирии потребовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье надевали только привилегированные классы, впрочем, впоследствии такое различие сгладилось

Раздел I. История искусств: эпоха первобытности -XVIII век
Тема 1. Художественная культура Древнего мира
Истоки художественной культуры в первобытном обществе. Первые скульптурные изображения и основы декоративно-прикладного искусства. Шедевры живописи из Альтамирской пещеры и пещер Франции. Первые погребальные культовые строения. Древний Египет как социокультурный феномен. Принципы архитектурной композиции в зодчестве Древнего Египта. Египетские пирамиды как символ веры в загробный мир. Основы живописного творчества Древнего Египта. Художественная культура древних скифов. Особенности декоративно-прикладного скифского искусства.


Тема 2. Искусство и художественная культура Античности
Социокультурные истоки античной цивилизации. Мифологические сюжеты как мировоззренческая основа античного искусства. Скульптурное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись, живопись. Эстетические особенности древнегреческой архитектуры. Архитектурный комплекс сооружений на афинском Акрополе. Расцвет драматического искусства Древней Греции. Преемственность традиций художественной культуры Древней Греции в Древнем Риме. Музыкальное искусство Древнего Рима. Особенности древнеримской архитектуры. Древнеримская базилика. Древнеримской портрет. Особенности древнеримской скульптуры. Театральное искусство Римской империи.

Тема 3. Мировоззрение и художественный мир Средневековья и эпохи Возрождения
Периодизация Средневековья и истоки средневекового искусства. Средневековье как основа формирования западноевропейской культуры. Теологическая картина мира в Средние века. Христианство как мировоззренческая основа Средневековья. Концепция иерархического строения мира времен Средневековья. Мистические культуры зрелищного искусства. Виды средневековых зрелищ и театр. Миракль, мистерия, моралите, фарс. Особенности романского стиля в средневековой архитектуре. Феодальный замок как основной тип светских архитектурных сооружений. Особенности готического стиля в искусстве Средневековья (архитектура, живопись). Формирование канонических стилей культовой живописи. Символизм как универсальный принцип средневековой художественной культуры. Каноничность, имперсонализм средневекового иконописного творчества. Эстетическая насыщенность средневекового пространства.
Духовный мир и хронология эпохи Возрождения. Изменения в мировоззрении горожан. Мировоззренческое содержание эпохи Возрождения. Научное и художественное постижение мира и человека в культуре эпохи Возрождения.


Тема 4. Искусство эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения как время расцвета всех искусств. Архитектура раннего Возрождения. Дворцовое и храмовое зодчество Ренессанса. Скульптура эпохи Возрождения. Трагическое мироощущение и психологизм образов в творчестве Микеланджело. Живопись эпохи Возрождения Основоположник искусства Высокого Возрождения - Леонардо да Винчи. Классическая гармония в живописи Рафаэля. Венецианская школа искусства Ренессанса (творчество Джорджоне, Тициана). Позднее Возрождение и маньеризм. Аллегоричность и артистическая пластика маньеризма (Корреджо, Аманти). Особенности Северного Возрождения в Нидерландах и Германии. Ян Ван Эйк - центральная фигура начальной поры Северного Возрождения. Символика, фантазия, гротеск в творчестве Хиеронимуса Босха. Основы светских жанров - портрет, пейзаж, бытовой жанр - в творчестве Альбрехта Дюрера. Театр эпохи Возрождения. Возникновение профессионального театра в Англии и Италии. Первый профессиональный европейский театр - итальянская народная комедия масок (комедия дель-арте). Театр английского Возрождения: Шекспир, Марло, Грин, Бомонд, Флетчер, Чемпен, Неш, Бен Джонсон. Театр Шекспира как своеобразный синтез культуры Ренессанса. Драматургическое творчество Вильяма Шекспира. Театральный маньеризм как выражение кризиса художественных идеалов Возрождения.

Тема 5. Искусство Нового времени (XVII-XVIII вв.)
Тенденции европейского искусства XVII-XVIII вв. Ведущие национальные художественные школы - итальянская, испанская, фламандская, голландская, французская - как выражение основных путей развития искусства XVII века. Реформация как крупнейшее событие европейской истории и культуры. Гравюра как форма выражения основных идей Реформации. Мировоззрение и психология человека XVII века. Стилистические особенности барокко и классицизма. Идейное течение к. XVII - нач. XVIII вв. - Просвещение. Периодическая печать эпохи Просвещения как транслятор успехов цивилизации. Искусство деятелей Просвещения: Дефо, Свифт, Вольтер, Руссо, Гете, Мольер, Бомарше, Шиллер, Гайдн, Моцарт, Бетховен, Глюк. Идея общественной миссии искусства и нравственной ответственности художника. "Классицистская доктрина" в театре. Единство действия, места, времени как основа театральной эстетики классицизма. Драматургическое творчество Мольера. Германия как крупная европейская театральная держава. Драматургическое творчество Шиллера, Гете. Первый комедиограф Италии - Гольдони. Особенности индивидуального стиля в творчестве Карло Гоцци. Особенности стиля классицизма в живописи (Пуссен), архитектуре.