Детали машин и основы конструирования

Детали машин и основы конструирования
Классификация деталей и узлов машин
Виды нагрузок, действующие на детали машин
Требования к жесткости деталей машин
Теплостойкость
Классификация соединений и критерии
их работоспособности
Соединения внахлестку
Соединение деталей с гарантированным натягом
Материалы резьбовых соединений
Резьбовые соединения
Расчет винтовых соединений
Расчет винтов, подверженных
переменной нагрузке
Соединение штифтами
Фрикционные передачи
Передачи с цилиндрическими и
коническими катками
Классификация вариаторов
Торовый вариатор
Основы расчета прочности фрикционных пар
Ременные передачи
Клиновые ремни
Силы и напряжениия в ремнях
Передача без натяжного ролика
Кинематика ременных передач и
критерии расчета
Расчет ременных передач
Зубчатые передачи
Виды разрушения зубьев
Расчет зубьев прямозубых цилиндрических
колес на изгиб
Передачи коническими зубчатыми колесами
Расчет конических колес
Червячные передачи
Конструкция червячных редукторов
Причины выхода из строя червячных передач
Глобоидные передачи
Основные параметры цепных передач
Передачи винт – гайка
Ориентировочный и приближенный расчет валов
Уточненный расчет валов
Расчет валов на жесткость
Основные типы подшипников качения,
их характеристика
Трение и смазка в подшипниках скольжения
Виды несоосности валов
Расчет муфты
Конструкция и расчет упругих муфт
Управляемые или сцепные муфты
Конические муфты. Расчет
Цилиндрические шинно-пневматические муфты
Автоматические самоуправляемые муфты
Пружины
 

Классификация вариаторов. Принцип действия и основные кинетические соотношения лобового вариатора.

Вариаторы делят на три типа:

Вариаторы с непосредственным контактом ведущего и ведомого колес.

Вариаторы с промежуточным элементом.

Планетарные вариаторы.

Лобовой вариатор:

Максимальное и минимальное значения передаточного числа

Диапазон регулирования  - отношение максимального числа оборотов на выходе к минимальному.

Теоретически для лобового вариатора можно получить D2®0 Д®¥. Практически диапазон регулирования ограничивают значениями Д£3. Это объясняется тем, что при малых D2 значительно возрастает скольжение и износ, а КПД понижается.В отношении КПД и износостойкости лобовые вариаторы уступают другие конструкциям. Однако простота и возможность реверсирования обеспечивают им широкое применение в маломощных передачах приборов и других подобных устройствах.

Для повышения диапазона регулирования применяют двухдисковые лобовые вариаторы с промежуточным роликом, в которых Д=8…10.

 


Принцип действия и основные кинематические соотношения вариатора с раздвижными конусами.

Передающим элементом служит клиновой ремень или специальная цепь. Чаще применяют клиноременные вариаторы. Винтовой механизм управления раздвигает одну и сдвигает другую половину конусов на одну и ту же величину, а ремень переходит на другие диаметры без изменения длины.

Силовой расчет обычно выполняется по формулам для клиноременных передач. Максимальная расчетная нагрузка определяется при umax. При использовании обычных клиновых ремней Д£1,5, при применении специальных широких вариаторных ремней Д£5.

Детали машин и основы конструирования