Детали машин и основы конструирования

Детали машин и основы конструирования
Классификация деталей и узлов машин
Виды нагрузок, действующие на детали машин
Требования к жесткости деталей машин
Теплостойкость
Классификация соединений и критерии
их работоспособности
Соединения внахлестку
Соединение деталей с гарантированным натягом
Материалы резьбовых соединений
Резьбовые соединения
Расчет винтовых соединений
Расчет винтов, подверженных
переменной нагрузке
Соединение штифтами
Фрикционные передачи
Передачи с цилиндрическими и
коническими катками
Классификация вариаторов
Торовый вариатор
Основы расчета прочности фрикционных пар
Ременные передачи
Клиновые ремни
Силы и напряжениия в ремнях
Передача без натяжного ролика
Кинематика ременных передач и
критерии расчета
Расчет ременных передач
Зубчатые передачи
Виды разрушения зубьев
Расчет зубьев прямозубых цилиндрических
колес на изгиб
Передачи коническими зубчатыми колесами
Расчет конических колес
Червячные передачи
Конструкция червячных редукторов
Причины выхода из строя червячных передач
Глобоидные передачи
Основные параметры цепных передач
Передачи винт – гайка
Ориентировочный и приближенный расчет валов
Уточненный расчет валов
Расчет валов на жесткость
Основные типы подшипников качения,
их характеристика
Трение и смазка в подшипниках скольжения
Виды несоосности валов
Расчет муфты
Конструкция и расчет упругих муфт
Управляемые или сцепные муфты
Конические муфты. Расчет
Цилиндрические шинно-пневматические муфты
Автоматические самоуправляемые муфты
Пружины
 

Ременные передачи. Принцип действия, классификация, оценка, применение. Материалы плоских приводных ремней

Принцип действия и классификация

Схема ременной передачи изображена на рисунке. Передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

Ремни выполняют

а) сечением в виде узкого прямоугольника

 - узкие ремни

 

б) трапецевидного сечения

в) круглого сечения

.

В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную и круглоременную передачи.

При работе ремни вытягиваются. Натяжение ремня выполняют следующими способами:

упругим растяжением ремня с последующей перегибкой( плоскоременные);

перемещением одного из шкивов;

перестановкой специального натяжного ролика;

натяжными роликами с автоматическим поддержанием напряжения грузом или пружиной;

автоматическими устройствами, обеспечивающими натяжение ремня пропорционально нагрузке.

Разновидности ременных передач

Рассмотрим наиболее типичные ременные передачи:

а) открытая( u до 5, V£30м/с);

а’) открытая с направляющими роликами(u £ 6, V£25м/с);

б) перекрестная(u £ 6, V£15м/с; нагрузка 70 – 80% от открытой передачи);

в) полуперекрестная(u £ 3, V£15м/с; нагрузка 70 – 80% от открытой передачи; передача не реверсивная – вращается только в указанном направлении);

г) угловая(u £ 4, V£15м/с; нагрузка 70 – 80% от открытой передачи);

д) регулируемые ременные приводы;

е) передачи с натяжным роликом(u £ 6; применяются для увеличения угла обхвата на малом шкиве и получения тяговой способности при больших и малых межосевых расстояниях );

ж) самонатяжные ременные приводы, которые меняют натяжение ремня пропорционально нагрузке. Применяются для небольших межосевых расстояний, значительных передаточных числах и малых диаметрах шкивов.

 

Оценка и применение

Детали машин и основы конструирования