Детали машин и основы конструирования

Детали машин и основы конструирования
Классификация деталей и узлов машин
Виды нагрузок, действующие на детали машин
Требования к жесткости деталей машин
Теплостойкость
Классификация соединений и критерии
их работоспособности
Соединения внахлестку
Соединение деталей с гарантированным натягом
Материалы резьбовых соединений
Резьбовые соединения
Расчет винтовых соединений
Расчет винтов, подверженных
переменной нагрузке
Соединение штифтами
Фрикционные передачи
Передачи с цилиндрическими и
коническими катками
Классификация вариаторов
Торовый вариатор
Основы расчета прочности фрикционных пар
Ременные передачи
Клиновые ремни
Силы и напряжениия в ремнях
Передача без натяжного ролика
Кинематика ременных передач и
критерии расчета
Расчет ременных передач
Зубчатые передачи
Виды разрушения зубьев
Расчет зубьев прямозубых цилиндрических
колес на изгиб
Передачи коническими зубчатыми колесами
Расчет конических колес
Червячные передачи
Конструкция червячных редукторов
Причины выхода из строя червячных передач
Глобоидные передачи
Основные параметры цепных передач
Передачи винт – гайка
Ориентировочный и приближенный расчет валов
Уточненный расчет валов
Расчет валов на жесткость
Основные типы подшипников качения,
их характеристика
Трение и смазка в подшипниках скольжения
Виды несоосности валов
Расчет муфты
Конструкция и расчет упругих муфт
Управляемые или сцепные муфты
Конические муфты. Расчет
Цилиндрические шинно-пневматические муфты
Автоматические самоуправляемые муфты
Пружины
 

Кинематика ременных передач и критерии расчета. Работа упругого ремня на шкивах.

Работа ремня связана с упругим скольжением по шкивам. Натяжение ветвей ремня различно, так как S1 -S2 =F – окружное усилие.

Следовательно, элемент ремня ведущей ветви растянут на величину (l+D), ведомой - (l-D).

При обегании ремнем малого шкива натяжение ремня падает. Когда силы трения между ремнем и шкивом будут недостаточны для удержания элемента ремня в растянутом состоянии, он сокращается за счет ведомой ветви и отстает от шкива, то есть шкив опережает ремень. Это упругое скольжение. Оно происходит на дуге скольжения b. С увеличением нагрузки угол b возрастает. Когда b=a, начинается буксование ремня.

Скорость ведущей ветви ремня ,

 скорость ведомой ветви , следовательно V2< V1.

V2= V1( 1- x), где x - коэффициент, учитывающий скольжение.

При холостом ходе скольжения нет.

 в м

n2’ – теоретическое число оборотов ведомого шкива;

n2 – действительное число оборотов ведомого шкива.

 Основными критериями работоспособности ременных передач являются: тяговая способность, определяемая силой трения между ремнем и шкивом, долговечность ремня, которая в условиях нормальной эксплуатации ограничивается разрушением ремня от усталости. Основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности.

Основные геометрические зависимости в ременных передачах.

Для проектирования ременной передачи необходимо знать a1- угол обхвата на малом шкиве, g - угол между ветвями ремня, L – длину ремня, а- величину межосевого расстояния.

Учитывая, что Ðg/2 мал, значение sin(g/2) приравняем g/2.

  - для плоскоременных передач,

  - для клиноременных передач.

Длина ремня , произведя преобразования, получим .

По выбранной длине ремня находят межосевое расстояние:

.

Если межосевое расстояние неизвестно, его находят:

- для плоскоременных передач;

  - для клиноременных передач;

  - для клиноременных передач;

  для плоскоременных передач не регламентировано;

h – высота сечения.

Детали машин и основы конструирования