Детали машин и основы конструирования

Конструкция червячных редукторов.

В основном применяют одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют зубчато-червячные, червячно-зубчатые и двухступенчатые червячные редукторы.

Редукторы выполняют со следующим расположением червяка и червячного колеса:

а – червяк под колесом. Применяется при окружных скоростях υ4…5 м/с. Смазка окунанием червяка.

б – червяк над колесом. Применяется при окружных скоростях υ4…5 м/с. Смазка окунанием червяка. Колесо – тихоходное (1/6 – 1/3 от dт.к. погружается в смазку).

в – червяк с горизонтальной осью, цепляющейся с колесом, имеющий вертикальную ось.

г – червяк с вертикальной осью, расположенный сбоку колеса.

 


Если aw  150…180 мм

 L  400…450 мм

 t  70 0С, то конструкцию смотри на рис 1.

Если хотя бы один из показателей имеет превышение, то один конец червяка устанавливают на радиальные подшипники, а второй – на плавающем (рис 2).

Червячные колеса устанавливают на радиально-опорных подшипниках в упор по одному в опоре. В целях экономии цветных металлов выполняют червячные колеса с брондовым ободом и чугунным центром.

 


Рисунки:

а) бандажированная конструкция. В ней обод посажен на чугунный центр с гарантированным натягом. Применение: колеса небольших диаметров, ненапряженных в тепловом отношении.

б) болтовая конструкция. Брондовый обод выполнен с фланцем и приболчен к центру. Применяется при диаметрах колес больше 300 мм .

в) биметаллическая конструкция. Брондовый обод отлит по форме, в которую вставлен чугунный центр. Применение: колеса массового производства.

Детали машин и основы конструирования